Рейтор Константин Иванович

Ведущий специалист по правовым вопросам

Рейтор Константин Иванович, родился в 1963 году в Казахской ССР. В 1988 г. окончил юридический факультет Казахского государственного университета (г. Алма-Ата).
По окончании университета 15 лет проходил службу в органах военной юстиции. За время службы подготовил методические пособия по вопросам прокурорского надзора в сфере законодательства об оружии и военно-техническом сотрудничестве, опубликовал ряд статей в СМИ по вопросам военного-технического сотрудничества.
С 2003 г. по увольнении с военной службы возглавлял юридические службы различных коммерческих структур (г. Москва), в том числе, в организациях-разработчиках и производителях навигационной аппаратуры (ООО "НПФ "ГЕЙЗЕР", ЗАО "СОКБ "Вектор").
В 2013 – 2017 гг. участвовал в выполнении составных частей НИР "Развитие" ( ФЦП "ГЛОНАСС"). Постоянно публикуется в отраслевых журналах по тематике нормативного регулирования навигационной деятельности («Вестник ГЛОНАСС», «Новости навигации», «Полет»), постоянный лектор Международной школы навигации. С 2015 г. и по настоящее время – ведущий специалист по правовым вопросам Ассоциации "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум".

Выступления:

Система ГЛОНАСС
«Проблемы законодательства в сфере навигационной деятельности»
Законодательство о навигационной деятельности стало активно развиваться со средины 2000-х годов. К настоящему моменту времени по данной тематике издано около 500 нормативных (правовых и технических) актов федерального уровня полностью или чачно касающихся вопросов навигации. Вместе с тем это законодательство как самостоятельная отрасль правовой системы до сих пор не институализировано не только официально (см. Классификатор правовых актов), но и хотя бы на уровне юридической доктрины.
Анализ существующей нормативной базы позволяет выделить следующие основные ее недостатки:
1)Слабость системных связей между нормативными актами о ГЛОНАСС и актами о других сегментах координатно-временного и навигационного обеспечения РФ (КВНО), а также несогласованность навигационного законодательства с другими частями российского законодательства.
2)Несбалансированность правовой системы в сфере навигации. Подавляющее число актов здесь касается автомобильного транспорта. Нет также основополагающего акта (хотя бы подзаконного), который бы регламентировал общие вопросы создания и применения ГЛОНАСС.
3)Несоответствие порядка определения полномочий отдельных ведомств в сфере регулирования ГЛОНАСС требованиям конституционного законодательства;
4)Несоблюдение принципов технического регулирования при установлении требований к продукции в сфере ГЛОНАСС;
5)Отсутствие мероприятий по унификации навигационного законодательства на уровне Евразийского экономического Союза (ЕАЭС).
Перечисленные недостатки правовой системы в сфере навигации порождают коррупциогенность положений ряда основополагающих нормативных актов.
Основными причинами недостатков имеющегося нормативного материала являются низкое качество организационного и методического обеспечения нормотворческой деятельности в сфере навигации, а именно:
1) В части организационного обеспечения:
  • отсутствие центра компетенции, обеспечивающего координацию такой деятельности между федеральными органами исполнительной власти, а также между органами власти по линии «центр» – «регионы».
  • 2) В части методического обеспечения:
  • отсутствие системных научных исследований по рассматриваемой тематике не только на уровне юридической доктрины, но и философско-экономических аспектов;
  • низкий уровень терминологической работы. Так, отсутствует качественное определение основного понятия – «Навигация», что в свою очередь обуславливает дефектность законодательного определения производного понятия «навигационная деятельность».
  • Основными направлениями решения имеющихся проблем навигационного законодательства видятся:
    1)Разработка и принятие кодифицирующего законодательного акта федерального уровня с рабочим названием "Навигационный кодекс", предметом которого могла бы быть вся система общественных отношений в сфере навигации (КВНО), как особого вида деятельности, имеющего исключительную важность для социально-экономического развития РФ и обеспечения ее безопасности. В число важнейших элементов КВНО, помимо ГЛОНАСС, надлежало бы включить геодезию, картографию и вопросы измерения времени;
    2)Создание единого центра компетенции, наделенного полномочиями по координации нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также региональных органов власти в сфере навигации.
    3)Создание механизмом унификации навигационного законодательства государств – участников ЕАЭС;
    4)Принятие организационных мер, направленных на улучшение качества научного обеспечения нормотворчества в данной сфере деятельности, включая теорию навигации, теоретико-правовые исследования и терминологическую работу.